Игра польза и вред

Вред и польза компьютерных игр

Вред компьютерных игр

Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.

Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в оффлайн. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игромана пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов). Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной, так просто вытащить игромана из ее щупалец невозможно.

Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать чадо от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

Впрочем, вред компьютерных игр сказывается и на взрослых. И если рядом с подростком может и должен оказаться взрослый, который обязан вырвать его из игровой зависимости, то за взрослым геймером мало кто следит. А между прочим, компьютерные игры, наряду с пьянством и изменами, становятся одной из наиболее популярных причин разводов в молодых семьях. Ну какой жене понравится муж, все свободное время проводящий не в кругу семьи, а в окружении виртуальных роботов, зомби и киллеров? К тому же, со временем геймер становится невнимательным, рассеянным, у него не ладится с работой, он игнорирует свои обязанности. Игровая зависимость становится причиной развала семьи, проблем на работе, приводит к депрессии и одиночеству.

Многие геймеры идут дальше и готовы тратить деньги, чтобы воспользоваться платными услугами в онлайн-играх. Стать за несколько минут самым сильным и крутым, не «прокачивая» своего героя в течение нескольких месяцев – ну кто об этом не мечтает? И создатели онлайн-игр «услужливо» подсовывают игрокам такую возможность. Конечно, не бесплатно. А поскольку одной игрой все не ограничивается, из семьи потихоньку начинают уплывать деньги, геймер со временем залазит в долги, реальная жизнь начинает напоминать сущий ад, зато в жизни виртуальной он – король, бог и супергерой. Такова цена игровой зависимости.

Говоря о вреде компьютерных игр для детей и взрослых, стоит отметить, что особую опасность в этом плане представляют различные стрелялки, бродилки, леталки и гонки.

Чем опасны компьютерные игры-стрелялки? Это самый опасный вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрейшей души человеком.

Вредны также бродилки, леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для геймера представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта.

И, конечно, опасными в плане упомянутого выше материального расточительства являются компьютерные игры онлайн.

Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук. Подробно о влиянии компьютера на здоровье вы можете прочитать в соответствующей статье на нашем сайте.

Польза компьютерных игр

Вы еще верите после всего прочитанного, что от компьютерных игр может быть польза? Оказывается, она действительно может быть!

В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.

Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха.

Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.

С помощью компьютерных игр вы можете ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития вашего чада – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, паззлы и, конечно, родительские внимание и ласка как неотъемлемый спутник всех занятий.

Именно поэтому прямая обязанность родителей – не запретить ребенку взаимодействовать с компьютером, тем самым вызвав обиду и агрессию, спровоцировав его к побегам в Интернет-клубы (где уж точно ему никто не предложит развивающих игр, а загрузят стрелялками и бродилками), а подобрать наиболее оптимальные для него варианты компьютерных игр, составить план занятий по ним, позволить играть во «вредные» стрелялки определенный лимит времени, стимулировать ребенка к отдыху не только в виртуальном мире, но и в мире реальном.

Да и для взрослого человека есть польза компьютерных игр, «потребляемых» в меру. Это хороший способ расслабиться после тяжелого рабочего дня, отвлечься от обыденной суеты, «пошевелить мозгами». Как и в случае с детьми, здесь важна разновидность игры (ну какой отдых и расслабление в очередной стрелялке?) и время, которое ей уделяется. От 1-2 часов в сутки, проведенных в компьютерных мирах, ничего плохого не случится.

Вред и польза компьютерных игр. Итог

Что же мы имеем в итоге? Как выяснилось, все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…

Если вы поняли, что вы лишены всего перечисленного, и в вашей жизни остались только игры – срочно боритесь с этим! А еще лучше – просто не допускать такой ситуации. Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы так глупо провести всю ее, сидя перед экраном монитора.

Читать еще:  Как остановить рвоту при алкогольном отравлении

Проект «Компьютерные игры: польза и вред»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Компьютерные игры: польза и вред

Авторы: Геращенко Анастасия

ученики 3 б класса

Руководитель: Литвякова Л.П.,

учитель начальных классов,

1 Виды современных компьютерных игр.

3. Вред компьютерных игр . …………………………..

4. Мнение специалиста о компьютерных играх ………………………………..

5. Анализ анкетирования.

Список использованных источников и литературы.

Кроха сын к отцу пришёл

И спросила кроха:

— Что такое хорошо

И что такое плохо?

На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать компьютерные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением.

Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит игрокам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Ни один взрослый, а тем более ребенок уже не представляет свою жизнь без компьютера.

Играют не только дети, но и взрослые. Запретить игры, конечно, нельзя. Сейчас персональные компьютеры распространены повсеместно. Наверное, нет ни одного ученика, который бы не любил играть в компьютерные игры. Некоторые из детей готовы играть день и ночь. Родители же напротив, запрещают играть в компьютерные игры или устанавливают для игры очень маленький промежуток времени. Кто прав в этой ситуации? Какие существуют аргументы «за», и какие «против»?

Мы решили провести исследование о вреде и пользе компьютерных игр. Чего же в них больше — пользы или вреда?

Компьютерные игры могут приносить вред здоровью ребенка и пользу для

Выяснить положительное и отрицательное влияния компьютерных игр.

1.Познакомиться с видами современных компьютерных игр.

2. Узнать в чем польза компьютерных игр.

3. Выяснить какой вред приносят компьютерные игры.

4 . Провести опрос специалиста (врача) на вопрос влияния компьютерных игр на здоровье ребёнка.

5. Провести анкетирование детей и взрослых по проблеме.

6 . Проанализировать анкеты.

7 . Обобщить полученные данные.

Объект исследования : компьютерные игры для детей.

Предмет исследования : влияние компьютерных игр.

Методы исследования : библиографический опрос, анализ результатов, обобщение.

1. Виды современных компьютерных игр

В настоящее время существует большое разнообразие компьютерных игр.

Для того чтобы начать разговор о пользе компьютерных игр сначала выясним примерно на какие виды можно разделить компьютерные игры. Игры делятся по общим основаниям на несколько основных классов: «бродилки», «стратегии», «гонки», «авиа-симуляторы», «спортивные» и «головоломки».

1. Интеллектуальные игры.

В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.

2. Развивающие игры для малышей .

Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха.

3. Обучающие игры.

Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.

2.Польза компьютерных игр

С помощью компьютерных игр можно ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития– по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, пазлы.

Полученные при игре навыки и умение быстро принимать решение, когда на экране появляется совсем не то, что ребенок ожидал, помогут при возникновении более сложных задач, ситуаций.

По мнению специалистов игры помогают нам фантазировать, помогают организовывать сообщество, связывать людей между собой.

Игроку приходится сталкиваться с инструкциями, благодаря чему он начинает лучше разбираться в определениях и терминах, а также лучше усваивает английский язык.

Итак, компьютерные игры приносят пользу детям так как:

— развивают мышление, фантазию,

— тренируют способность находить выходы из нестандартных ситуаций,

— дают возможность испытать себя в необычной обстановке,

О пользе компьютерных игр

«Тетрис» при психологических травмах, бродилки для сбора данных о деменции и «Марио» для улучшения мышления

Гаджеты — настоящий бич современных родителей. Раньше детей выгоняли гулять из-за книжек, а сейчас эти выросшие дети, в свою очередь, уговаривают уже своих сыновей и дочерей хотя бы читать те самые книжки, не говоря уж о прогулке.

Смартфоны, планшеты, компьютеры стали частью повседневной жизни, и если раньше, по мнению старшего поколения, причиной плохого зрения становилась художественная литература, то в настоящее время в этом виноваты гаджеты. Еще они виноваты в плохих отметках, отсутствии друзей и, конечно, в агрессивности нынешних подростков, да и взрослых тоже, ведь чему еще могут научить «эти ваши стрелялки». Так, да не так.

Не так страшен черт

. как его малюют. На самом деле даже те самые стрелялки не особо-то и влияют на агрессивность детей или взрослых, по крайней мере, не повышают ее. Да, были исследования, утверждающие, что такая связь есть, но позже выяснилось, что они проводились с ошибками.

Свежайшие эксперименты показывают: во что бы люди ни играли, уровень их агрессивности от этого не зависит. В Германии, например, разделили 77 человек на 3 группы: одни 2 месяца играли в GTA V, другие в Sims 3, третьи ни во что. Уровень агрессии у всех оставался неизменным хоть в ходе работы, хоть спустя несколько месяцев, так что утверждать, что игры однозначно вредят психике, не стоит. А вот о том, чем они полезны — вполне можно поговорить.

Электронный психотерапевт

Мы не будем рассматривать приложения, в игровой форме обучающие тому или сему, хотя и они вполне могут считаться играми (без сомнения, приносящими пользу). Учить языки, соревноваться в эрудиции, постоянно узнавая новые факты, да даже знакомиться с азбукой — программы есть для всего, что только можно себе представить, и еще несколько для того, чего представить нельзя.

Однако даже игры, которые созданы просто для убивания времени, все равно могут при правильном применении давать положительный эффект. Например, «Тетрис» помогает при психологических травмах. Как он это делает — не очень ясно, видимо, переключает внимание.

Обнаружили это следующим образом: взяли людей, попавших в ДТП, и части из них дали поиграть в «Тетрис», а другой части предложили выполнить какие-то еще задания. Так вот те, кто был занят кирпичиками, реабилитировались после аварии быстрее, их не так интенсивно преследовали воспоминания. А казалось бы, ерунда какая — «Тетрис»: палку сюда, букву «г» туда, ура, три линии ушло.

Читать еще:  День борьбы с алкоголизмом

Фитнес для мозга и тела

Но не «Тетрисом» единым жив человек. Есть такое заболевание — деменция, для него характерно снижение когнитивных функций, таких, например, как обучаемость или память. Оно очень распространено в мире, им страдают миллионы.

Читайте также:
Компьютерные игры про врачей

Разумеется, ученые работают над тем, во-первых, чтобы собрать о заболевании побольше данных (знание — сила), а во-вторых, чтобы как-то замедлить его прогрессирование. В обоих случаях помогают видеоигры. Сведения о том, как пожилые люди осознают пространство и манипулируют различными предметами при достижении цели, прекрасным образом собирает специальная игра, где человеку нужно бегать по лабиринту и охотиться на монстров.

Обычным образом такие сведения собирались бы очень долго, а в игре это происходит едва ли не само собой. А уж если игра активная — например, игровая приставка со считывающим движение модулем, — то это и вовсе прекрасно, потому что игроку приходится сразу думать и делать, и это сочетание активности для тела и мозга тормозит болезнь.

Физическая активность, конечно, очень полезна, но если на улице мороз или слякоть — даже до магазина гулять не больно-то хочется, не то что до тренажерного зала. А тут поиграл, скажем, в симулятор боулинга или еще чего — и в душ, потому что мокрый насквозь.

Польза, как сообщили ученые, не только в физической активности как таковой, но еще и в том, что такие игры помогают пожилым людям лучше сохранять баланс, снижают боль, которую люди могут испытывать, ну и, наверное, повышают настроение, а почему нет. Положительный настрой тоже важен.

Впрочем, даже и без физической активности все равно идет тренировка мозга и реакции — в Канаде вот выяснили, что игра про веселого водопроводчика Марио, спасающего принцессу, улучшает когнитивные процессы. А еще есть игра, которая помогает при СДВГ. А другая — при диагностике аутизма. А еще, может быть, играми будут лечить депрессию. И болезнь Альцгеймера тоже. И, видимо, много чего еще. Конечно, сложно представить себе, что от игр бывает польза, когда пытаешься выудить из смартфона подростка, еще не сделавшего уроки, но здесь, как и везде, работает правило «всё хорошо в меру».

Игра польза и вред

  • Главная
  • Список секций
  • Информатика
  • Польза компьютерных игр

Польза компьютерных игр

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь. Появляются все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Ни один взрослый, а тем более ребенок, уже не представляет свою жизнь без компьютера и гаджетов. Многие родители, учителя, психологи критикуют компьютерные игры. Говорят, что они бесполезны и даже вредны, отвлекают от учебы и общения со сверстниками, делают детей агрессивными.

Но есть люди, которые защищают компьютерные игры. Они говорят, что это и помощь в учебе, и развлечение, и хобби.

Так как некоторые компьютерные игры мне нравятся и увлекают меня, я решил изучить этот вопрос.

Мой исследовательский проект по теме: «Польза компьютерных игр»

Цель моего исследования: узнать, есть ли польза от компьютерных игр и какая.

Гипотеза моего исследования: компьютерные игры могут быть полезными.

1.Узнать историю появления компьютера.

2.Узнать, что такое компьютерные игры, какие они бывают, когда появилась и какой была первая компьютерная игра.

3.Провести анкетирование и узнать, какими компьютерными играми увлекаются ребята в моей школе, что думают об их пользе и сколько времени проводят за игрой.

4.Провести опрос специалистов психологической и медицинской служб моей школы, выяснить их мнение о пользе компьютерных игр.

История появления компьютера.

Компьютер – это универсальное устройство для вычислений, которое можно запрограммировать.

Дать ответ на вопрос «Кто изобрел компьютер?» на самом деле не так просто, так как свой вклад в появление компьютера внесли многие люди.

В 1973 году Федеральный районный суд США признал «первым компьютером» электронную вычислительную машину, которую в 1942 году построили математик Джон Атанасов и инженер Клиффорд Берри (фото Приложение 1).

Первая компьютерная игра.

Компьютерная игра – это компьютерная программа, которая служит для организации игры с партнерами, или сама выступающая в качестве партнера.

Самая первая компьютерная игра – это дуэль двух космических кораблей – называлась « Spacewar ». Ее создали в 1962 году несколько программистов из Массачусетского технологического института (США) (фото Приложение 2).

Виды компьютерных игр.

Все любят играть, особенно дети. В компьютерные игры можно играть одному, с друзьями или родителями. Жанров компьютерных игр очень много, на любой вкус. Я перечислю основные виды:

— Симуляторы – имитируют управление самолетом, автомобилем, имитация спортивной игры

— Головоломки – решение задач, требующие логики и воображения

— Гонки – игроку нужно первым прийти к финишу

Приключения — игры, в которых герой продвигается по сюжету, выполняет различные задания, использует предметы, общается с другими персонажами игры

— Стратегии – требует от игрока планирования для достижения необходимой цели, например, победы в бою

Шутеры или «стрелялки» — нужно уничтожить противников при помощи различного оружия

Образовательные – игры включают в себя элементы обучения

— Ролевые – игрок имеет различные способности и силу, которые можно совершенствовать, выполняя различные миссии

— Аркада – характеризуется коротким по времени, но интенсивным игровым процессом

Итак, какую информацию мне удалось найти о пользе компьютерных игр, какие из них можно назвать полезными. Ученые всего мира пытаются найти преимущества и положительное влияние, которое могут оказывать компьютерные игры, проводят исследования, в которых принимают участие люди, играющие в компьютерные игры и те, кто не играет.

Вот некоторые доказанные факты пользы компьютерных игр:

1.Лекарство от старости.

Исследования показали, что гоночные симуляторы позитивно влияют на память и внимание пожилых людей.

2.Спортивные игры мотивируют заниматься настоящим спортом.

Исследования показали, что дети, которые играют в спортивные компьютерные игры, с огромной вероятностью заинтересуются спортом и в реальной жизни. Такие игры позволяют получить данные об особенностях того или иного вида спорта, узнать правила.

3.Компьютерные игры способствуют активности мозга.

Исследования показали, что люди, которые играют в компьютерные игры быстрее принимают решения, лучше ориентируются в ситуации, обладают высокой скоростью реакции.

4.Дети, которые проводят умеренное количество времени за видеоиграми лучше социализированы.

Исследование проводили ученые из Оксфордского университета при участии 5000 детей. Наблюдение показало, что дети, которые играли в компьютерные игры около 1 часа в день, лучше социализированы и имеют более крепкие отношения со сверстниками по сравнению с теми детьми, которые не играют вообще. Как полагают ученые, это связано с тем, что видеоигры дают детям очень обширную тему для разговоров.

Читать еще:  Гипертонический криз жалобы

5.Игры обучают маленьких детей и младших школьников, учат внимательности и усидчивости.

Учат их действовать в различных ситуациях, способствуют развитию моторики рук, зрительной памяти, музыкального слуха. Для этого разработано множество обучающих игр, в том числе по изучению иностранных языков.

Опрос ребят младшей школы, в том числе одноклассников.

Я решил выяснить, в какие компьютерные игры и сколько времени играют ребята в моем классе и школе и что они думают о пользе видеоигр. Я провел анкетирование (Приложение 3), в котором принял участие 31 ученик и получил следующие результаты:

1.Как часто ты играешь в компьютерные игры?

a) Каждый день — 7 чел.

b) Несколько раз в неделю – 22 чел.

c) Вообще не играю -1 чел.

Один ученик затрудняется ответить.

2.Сколько времени ты проводишь за компьютерной игрой?

a) Меньше 1 часа – 20 чел.

b) 1-2 часа – 9 чел.

c) Больше 2-х часов

Один ученик затрудняется ответить.

3.На чем ты обычно играешь?

a) Телефон – 17 чел.

b) Планшет – 7 чел.

c) Компьютер – 6 чел.

d) PlayStation – 10 чел.

4.В какие компьютерные игры ты играешь?

a) Развлекательные (приключенческие, например « Minecraft »;

стрелялки, такие как « World of Tanks » и другие) – 18 чел.

b) Симуляторы (имитация управления автомобилем или самолетом) — 5

c) Развивающие и обучающие (шахматы; головоломки; игры для изучения английского

языка и другие) – 7 чел.

Двое учеников не ответили.

5.Как ты считаешь, есть ли польза от компьютерных игр?

a ) Способствуют умственному развитию: улучшаются логическое мышление, скорость

реакции и способность быстро принимать решение – 6 чел.

b) Улучшается моторика из-за манипуляций с джойстиком, мышкой, клавиатурой – 2 чел.

c ) Способствуют развитию зрительной памяти – 2 чел.

d ) Это отличный отдых! — 12 чел.

f) Нет никакой пользы -12 чел.

Итак, опрос показал, что большинство ребят (93%) играют в компьютерные игры, причем проводят за игрой умеренное количество времени – меньше 1 часа несколько раз в неделю (64%). Правда, большинство ребят предпочитают развлекательные игры (58%). Учеников, которые видят пользу от компьютерных игр больше (62%), чем тех, кто так не думает. Больше половины ребят (54%) играют на телефоне, что, по моему мнению , плохо для зрения.

Я решил узнать мнение по этому вопросу у психологической и медицинской служб нашей школы ( Приложение 4 и 5).

Выводы по опросу :

При соблюдении определенных условий компьютерные игры могут быть полезны: позитивно влияют на психику детей, помогают не «выпадать» из своей среды, улучшается зрительно-моторная координация, зрение, происходит снятие напряжения, получение положительных эмоций. Дети, которые умеренно играют в такие игры чувствуют себя более счастливыми.

Это возможно, если соблюдаются следующие рекомендации:

-необходимо ограничивать время, проведенное за видеоигрой — не более 30 минут – 1 часа и желательно не каждый день

-родителям следить за содержанием компьютерной игры, которой увлекается ребенок. Не рекомендуются «стрелялки», «бродилки» и гонки

-лучше играть на компьютере с большим экраном, делать разминку, упражнения для глаз, сбалансированно питаться (Приложение 6)

Нарушения сна, осанки и зрения, агрессия, обман, отсутствие других интересов, признаки зависимости являются поводом для беспокойства родителей и признаком того, что увлечение компьютерными играми приносит вред здоровью ребенка.

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась. Я выяснил, что компьютерные игры могут быть полезны. Ведь это – и прекрасный способ расслабиться и отдохнуть, и развитие скорости реакции и логического мышления, и отличный способ обучения. Совместные игры со сверстниками и родителями развивают навыки общения, объединяют. Но необходимо соблюдать ряд правил, а для этого требуется активное участие и контроль со стороны взрослых:

1.Следить за содержанием компьютерной игры. Нет — «стрелялкам» и «бродилкам» и другим играм, провоцирующим жестокость и агрессию.

2.Ограничить время, проводимое за видеоигрой. Ребенок может играть не больше 30 минут – 1 часа несколько раз в неделю.

3.Выполнять медицинские требования: следить за осанкой во время игры, освещением, расстоянием до монитора, делать гимнастику для глаз.

В конце я хочу порекомендовать одну компьютерную игру, которая называется « TAP THE FROG ». Это игра-аркада с различными заданиями короткими по времени. Она является отличным развивающим упражнением (Приложение 7). Я играю в эту компьютерную игру с родителями, мы устраиваем небольшие соревнования и очень весело проводим время. Попробуйте!

1. www . kakizobreli . ru

2. www . pandia . ru

3. www . pikabu . ru

4. www . pedtehno . ru

5. www . spil . com

7. www . digitalic . it

8. www . batona . net

9. www . prezentacii . info

Приложение 1 Первый компьютер

Приложение 2 Первая компьютерная игра

Опрос для исследовательской работы ученика 3 «Б» класса

1.Как часто ты играешь в компьютерные игры?

b )несколько раз в неделю

c ) вообще не играю

2.Сколько времени ты проводишь за компьютерной игрой?

a )меньше 1 часа

c )больше 2-х часов

3.На чём ты обычно играешь?

4.В какие компьютерные игры ты играешь?

a )Развлекательные (приключенческие, например « Minecraft »,

стрелялки, такие как « of Tanks » и другие)

b )симуляторы (имитация управления автомобилем или самолётом)

с)развивающие и обучающие (шахматы, головоломки; игры для изучения английского языка и другие).

5.Как ты считаешь, есть ли польза от компьютерных игр?

a )способствуют умственному развитию; улучшаются логическое мышление, скорость реакции и способность быстро принимать решение

b )улучшается моторика из-за манипуляций с джойстиком, мышкой, клавиатурой.

c )способствуют развитию зрительной памяти

d ) это отличный отдых!

f )нет никакой пользы

Опрос психологической службы школы для исследовательской работы

1.Считаете ли Вы, что умеренное увлечение компьютерными играми (менее 1 часа в день) позитивно влияет на психику детей?

2.Можно ли говорить о том, что такие дети более уравновешены и счастливы, чем те, кто играет более 2-3-х часов в день или не играет совсем?

3.Согласны ли Вы с тем, что если подросток совсем не играет в компьютерные игры и не общается в интернете, он «выпадает» из своей (подростковой ) среды?

4.Согласны ли Вы с утверждением, что информационные технологии – это реальность, к которой нужно приспосабливаться, а полученные навыки необходимы для учёбы, общения, например если говорить о совместных играх со сверстниками, родителями?

5.Какие игры предпочтительней:

Какие игры рекомендуете исключить совсем?

6. Считаете ли Вы, что обучение в игровой форме отличается высокой результативностью?

7.Как понять родителям, что их ребёнку компьютерные игры вредны:

— начал хуже учиться

— перестал общаться с друзьями «вживую»

— резко испортились зрение, осанка

— нет других интересов

Опрос медицинской службы школы для проектной работы

1.Как Вы считаете, есть ли польза от компьютерных игр с медицинской точки зрения? Например: развитие моторики, отдых и др.

2.Какой вред здоровью приносит чрезмерное увлечение компьютерными играми?

3.На чем лучше играть с точки зрения наименьшего вреда здоровью? Почему?

4.Основные рекомендации по уменьшению вредного влияния компьютерных игр на здоровье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector